Top.Mail.Ru
Для консультации звоните +7 (930) 035-59-66

Как избавиться от спам-звонков

Колл-центр

Звонки с неизвестных номеров с предложением посетить стоматологию или оформить кредитную карту вряд ли вызывают положительные эмоции. Особенно если абонент не обращался в ту или иную компанию, назойливо звонящую изо дня в день. Тогда почему они звонят? Да потому что номер вашего телефона попал в базу данных колл-центра.

Давайте разбираться, как ваш номер мог попасть в базу и как убрать его оттуда. Для этого нужно понять способы формирования базы данных.

Сбор базы данных: откуда телефонные спамеры знают ваш номер

Есть два способа формирования базы данных с номерами телефонов.

  1. Легальный из открытых источников. Данные о юридических лицах опубликованы на их официальных сайтах, на сайтах-агрегаторах, в городских справочниках, СМИ. Получить сведения о компании не так сложно. Однако с физическими лицами ситуация сложнее. Дело в том, что законно использовать личный номер физического лица для рекламного обзвона нельзя, если нет соответствующего разрешения от абонента. Но получить легально номера телефонов физлиц можно: из объявлений на Юле или Авито, из социальных сетей и пр.
     Кроме этого, часто при оформлении бонусной карты, например, в магазине обуви, или при регистрации на сайте вы заполняете анкету и ставите галочку на согласие на обработку персональных данных. Однако файл не читаете. И именно там – добровольное соглашение на продажу базу и спам-звонки.
  2. Нелегальный метод сбора телефонов. Алчные люди, имеющие доступы к базам данных, легко продают их незаконно. Еще один вариант – взлом базы данных хакерами.

Спам звонки на мобильный: как бороться

 В мире стремительно развивающихся информационных технологий полностью закрыть себя от внешнего мира не получится. Если у вас есть мобильный телефон – рано или поздно он попадет в базу для холодного обзвона. Магазины, банки, клиники, салоны красоты – каждый из них захочет увидеть вас в числе клиентов. Полностью оградить себя от звонков вряд ли получится, но снизить количество телефонной рекламы – вполне реально.

Спам звонки: как избавиться

Вот простые рекомендации, которые позволят свести к минимуму риск попадания вашего телефона в базу данных для обзвона:

  1. Не указывайте контакты в открытых источниках: социальных сетях или группах мессенджеров.
  2. Читайте условия соглашения на обработку персональных данных. Если указано, что администратор сайта имеет право передавать ваши данные партнерам, подумайте – точно ли нужна вам эта регистрация.
  3. Не сообщайте личные данные посторонним, например, для розыгрыша призов.
  4. Если часто даете объявления на Авито или подобных порталах, заведите отдельный номер телефона. Авито, кстати, дает подменный номер, который периодически меняется.
  5. Добавляйте назойливых спамеров в черный список телефона.
  6. Сообщайте звонящему оператору (если это живой человек), что не хотите получать рекламные звонки. Профессионал всегда поймет с первого раза и больше вас не побеспокоит.

Рекламные звонки на мобильный: всегда ли это зло?

Оператор колл-центра – это исполнитель. Ему дали базу, задание, скрипт – он звонит, выполняет свою работу и получает зарплату. У оператора нет цели отнять время, совершая 5-10 звонков. Его задача – работать, не нарушая регламент колл-центра. Если во время звонка вы понимаете, что услуга или товар не нужны – сообщите прямо об этом. И все звонки прекратятся.

Марина Серегина
Задать вопрос
Рекламные звонки – не всегда зло. Иногда звонят и предлагают действительно полезные услуги. Одна из ситуаций: несколько лет назад зарегистрировалась на сайте, прошла обучение и получила документ. Спустя время позвонил менеджер, предложил смежные услуги, отработал все мои возражения, закрыл сомнения. И вот уже второй год мы сотрудничаем с этой компанией. Банальный, казалось бы, спам-звонок после регистрации на обучающем сайте оказался для меня очень полезным и выгодным.

Как защититься от спам-звонков: краткие выводы

  1. Для ведения коммерческой деятельности при регистрации указывайте отдельный номер телефона, купленный для этих целей.
  2. Не передавайте контактные данные социальным сетям, магазинам, салонам.
  3. Спокойно просите операторов колл-центра не беспокоить вас звонками. Они удалят номер.
Оцените статью
ВАМ ЗВОНОК