Звонки с неизвестных номеров с предложением посетить стоматологию или оформить кредитную карту вряд ли вызывают положительные эмоции. Особенно если абонент не обращался в ту или иную компанию, назойливо звонящую изо дня в день. Тогда почему они звонят? Да потому что номер вашего телефона попал в базу данных колл-центра.
Давайте разбираться, как ваш номер мог попасть в базу и как убрать его оттуда. Для этого нужно понять способы формирования базы данных.
Сбор базы данных: откуда телефонные спамеры знают ваш номер
Есть два способа формирования базы данных с номерами телефонов.
- Легальный из открытых источников. Данные о юридических лицах опубликованы на их официальных сайтах, на сайтах-агрегаторах, в городских справочниках, СМИ. Получить сведения о компании не так сложно. Однако с физическими лицами ситуация сложнее. Дело в том, что законно использовать личный номер физического лица для рекламного обзвона нельзя, если нет соответствующего разрешения от абонента. Но получить легально номера телефонов физлиц можно: из объявлений на Юле или Авито, из социальных сетей и пр.
Кроме этого, часто при оформлении бонусной карты, например, в магазине обуви, или при регистрации на сайте вы заполняете анкету и ставите галочку на согласие на обработку персональных данных. Однако файл не читаете. И именно там – добровольное соглашение на продажу базу и спам-звонки. - Нелегальный метод сбора телефонов. Алчные люди, имеющие доступы к базам данных, легко продают их незаконно. Еще один вариант – взлом базы данных хакерами.
Спам звонки на мобильный: как бороться
В мире стремительно развивающихся информационных технологий полностью закрыть себя от внешнего мира не получится. Если у вас есть мобильный телефон – рано или поздно он попадет в базу для холодного обзвона. Магазины, банки, клиники, салоны красоты – каждый из них захочет увидеть вас в числе клиентов. Полностью оградить себя от звонков вряд ли получится, но снизить количество телефонной рекламы – вполне реально.
Спам звонки: как избавиться
Вот простые рекомендации, которые позволят свести к минимуму риск попадания вашего телефона в базу данных для обзвона:
- Не указывайте контакты в открытых источниках: социальных сетях или группах мессенджеров.
- Читайте условия соглашения на обработку персональных данных. Если указано, что администратор сайта имеет право передавать ваши данные партнерам, подумайте – точно ли нужна вам эта регистрация.
- Не сообщайте личные данные посторонним, например, для розыгрыша призов.
- Если часто даете объявления на Авито или подобных порталах, заведите отдельный номер телефона. Авито, кстати, дает подменный номер, который периодически меняется.
- Добавляйте назойливых спамеров в черный список телефона.
- Сообщайте звонящему оператору (если это живой человек), что не хотите получать рекламные звонки. Профессионал всегда поймет с первого раза и больше вас не побеспокоит.
Рекламные звонки на мобильный: всегда ли это зло?
Оператор колл-центра – это исполнитель. Ему дали базу, задание, скрипт – он звонит, выполняет свою работу и получает зарплату. У оператора нет цели отнять время, совершая 5-10 звонков. Его задача – работать, не нарушая регламент колл-центра. Если во время звонка вы понимаете, что услуга или товар не нужны – сообщите прямо об этом. И все звонки прекратятся.
Как защититься от спам-звонков: краткие выводы
- Для ведения коммерческой деятельности при регистрации указывайте отдельный номер телефона, купленный для этих целей.
- Не передавайте контактные данные социальным сетям, магазинам, салонам.
- Спокойно просите операторов колл-центра не беспокоить вас звонками. Они удалят номер.